Герметичность задвижки на байпасной линии

Добрый день! При проверке УУГ на котельной представителями Межрегионгаза выявлен факт отсутствия герметичности задвижки на байпасной линии. Задвижка находится в закрытом положении, но все равно есть небольшая щель, через которую пропускает газ. Все пломбы целые, в наличии, задвижку не крутили. УУГ введен в эксплуатацию представителями ЦСМ, Межрегионгаз еще в 2014 году, согласно актов все соответствовало нормам и требованиям ГОСТов, замечаний не было. Байпасную задвижку на мою память на герметичность никто не проверял. Сейчас Межрегионгаз выставил счет на оплату за газ, расчет произвели по проектной мощности за месяц, что очень много. Мотивируют тем , что согласно п. 3.9 "Правил учета газа" приказ Минэнерго России от 30.12.2013 №961, при отсутствии или неисправности средств измерений и технических систем и устройств у потребителя, кол-во поданного газа поставщиком определяют по проектной мощности неопломбированного газопотребляющего оборудования. Вопрос: кто должен проверять герметичность крана на байпасной линии, с какой переодичностью, можно ли расценить что Межрегионгаз сам лопухнулся, изначально не проверил герметичность задвижки при приеме УУГ в эксплуатацию, а сейчас все на владельца котельной списывает??? Являются ли требования Межрегионгаза законными???

There is 1 Comment

Добрый день!
Очень интересная ситуация! Все правы!
1. Требования "межрегиона" законны! Своих ошибок не признают.
2. По сути, претензия в плане количества "незаконно отобранного газа" не обоснована.
3. Проблема герметичности - это на совести потребителя и собственника трубы, то есть - Ваша.
4. Методика, по которой было определено, что: "по полной проектной мощности", никакой критики не выдерживает. Доказывайте свою правоту. Переток газа через закрытый кран при открытом счётчике маловероятен из-за большего сопротивления, чем у счётчика, а если переток и был, то только при закрытом счётчике.
5. Предложите им закрыть счётчик и запустить хоть один потребитель.
6. Какой запустится, на том и согласитесь по полной проектной мощности оного, но не более чем.
7. Методически - это формальность и её необходимо попытаться с поставщиком уладить, везде люди определяют целесообразность принятого решения, поэтому постарайтесь спокойно, без лишних эмоций доказать, что через щель в кране много газа не проходит, согласитесь на пробную эксплуатацию в присутствии экспертов. Думаю, это будет аргументом для понижения ставок.
8. Мне неизвестна методика по которой "вычисляли" негерметичность, предложите поставить заглушку между фланцами крана (на будущее), чтоб 100% исключить претензии.
Вывод. Шансы есть, но только заплатить придётся. Нужна железная аргументация вплоть до контрольного счётчика за байпасом, чтобы вычислить реальную утечку через байпас.
Желаю успехов!

Информация оказалась вам полезной?   Да, спасибо!

Мнение авторов публикуемых материалов и комментариев может не совпадать с мнением администрации сайта.